Интернет-маркетолог: продвижение и реклама в интернете
Спрос на специалистов сферы интернет-маркетинга растет с каждым днем. Обусловлено это тем, что сейчас даже владельцы микро-бизнеса поняли необходимость продвижения в Сети. Если несколько лет назад конкуренцию интернету составляли радио, ТВ, печатные СМИ или наружная реклама, то сейчас маркетологи переключились на интернет-пространство. Здесь можно привлекать четкую целевую аудиторию, налаживать интерактивный контакт с пользователями, выбирать подходящие для себя каналы продвижения и проводить аналитику эффективности рекламной кампании.
Интернет-маркетинг – сравнительно дешёвый и крайне эффективный инструмент. Но при этом очень сложный: ведь одних только социальных сетей существует около десятка. Поэтому с каждым годом в российских компаниях профессия интернет-маркетолог становится все более востребованной. А через 5 лет абсолютно все компании будут иметь таких специалистов либо в своем штате, либо на аутсорсинге.
Кроме того, интернет-маркетолог - это очень интересная, творческая и перспективная профессия. Можно начать работу в маленькой компании, а через 5 лет работать в Яндексе. Курс «Интернет-маркетолог» создан для того, чтобы восполнить дефицит кадров и помочь новичкам освоить различные сферы продвижения в интернете.
Содержание
Пояснительная записка 5
1. Аннотация 9
2. Общие положения 10
2.1 Требования к поступающим 10
2.2 Цель и задачи курса 10
2.3 Профессиональная характеристика выпускника 11
3. Характеристики и планируемые результаты обучения 12
3.1 Характеристика подготовки 12
3.2 Результаты освоения Программы 13
4. Учебный план 14
5. Календарный учебный график 15
6. Структура и содержание профессиональных модулей 16
7. Условия реализации Программы 19
7.1 Кадровое обеспечение образовательного процесса 19
8. Программа профессионального модуля ПМ.01. Контекстная реклама 19
1. Паспорт программы профессионального модуля ПМ.01. Контекстная реклама 19
1.1 Область применения программы 19
1.2 Цели модуля 19
1.3 Учебный график 19
2. Результаты освоения профессионального модуля 20
3. Структура и примерное содержание профессионального модуля 20
3.1 Тематический план модуля 20
3.2 Содержание профессионального модуля 21
4. Условия реализации программы модуля 21
4.1 Информационное обеспечение обучения 21
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля 21
9. Программа профессионального модуля ПМ.02. Социальные сети и таргетированная реклама 23
1. Паспорт программы профессионального модуля ПМ.02. Социальные сети и таргетированная реклама 23
1.1 Область применения программы 23
1.2 Цели модуля 23
1.3 Учебный график 23
2. Результаты освоения профессионального модуля 24
3. Структура и примерное содержание профессионального модуля 24
3.1 Тематический план модуля 24
3.2 Содержание профессионального модуля 27
4. Условия реализации программы модуля 31
4.1 Информационное обеспечение обучения 31
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля 31
10. Программа профессионального модуля ПМ.03. Дизайн сайтов 34
1. Паспорт программы профессионального модуля ПМ.03. Дизайн сайтов 34
1.1 Область применения программы 34
1.2 Цели модуля 34
1.3 Учебный график 34
2. Результаты освоения профессионального модуля 35
3. Структура и примерное содержание профессионального модуля 35
3.1 Тематический план модуля 35
3.2 Содержание профессионального модуля 36
4. Условия реализации программы модуля 36
4.1 Информационное обеспечение обучения 36
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля 36
1. Паспорт программы профессионального модуля ПМ.04. SMM-менеджер 39
1.1 Область применения программы 39
1.2 Цели модуля 39
1.3 Учебный график 39
2. Результаты освоения профессионального модуля 40
3. Структура и примерное содержание профессионального модуля 40
3.1 Тематический план модуля 40
3.2 Содержание профессионального модуля 42
4. Условия реализации программы модуля 42
4.1 Информационное обеспечение обучения 42
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля 42
12. Методические материалы. Нормативно – информационное обеспечение обучения 45
13. Оценочный контрольно-измерительный материал для текущего и итогового контроля 46
Пояснительная записка
Программа повышения квалификации предназначена для действующих предпринимателей малого бизнеса и работников сферы маркетинга, которые хотят повысить уровень своих знаний. Предполагаемый возраст слушателей от 20 до 50 лет.
Направленность программы – информационно – аналитическая, экономико – управленческая, проектно – плановая.
В результате обучения слушатели будут:
- Знать всё о контекстной рекламе и методах анализа её результатов;
- Уметь создавать семантическое ядро, а также работать с ним в течение работы рекламной кампании;
- Уметь самостоятельно создавать и настраивать рекламную кампанию в различных поисковых системах;
- Уметь подготавливать социальные сети под нужды бизнеса;
- Знать особенности продвижения компании в различных социальных сетях;
- Уметь подсчитывать эффективность продвижения;
- Анализировать аудиторию и конкурентов;
- Готовить креативы для рекламных кампаний;
- Уметь работать в рекламном кабинете Вконтакте;
- Уметь парсить аудиторию для бизнеса, используя различные программы;
- Уметь управлять рекламной кампанией и правильно её вести в процессе работы;
- Знать основы работы на бирже Вконтакте;
- Уметь создавать креативы и настраивать рекламную кампанию в Facebook и Instagram;
- Знакомы с основами дизайна сайтов;
- Уметь работать со шрифтами, строить сетки и композиции для веб-дизайна;
- Уметь делать вёрстку сайта, познакомятся с элементами, функционалом и основными настройками;
- Уметь создавать анимации, эмоции и спецэффекты для сайтов;
- Иметь представление о правильной работе с заказчиком и перспективах профессии;
- Уметь писать текст с уникальностью не менее 80%;
- Уметь писать продающие посты;
- Знать, как создавать коммерческие предложения, писать письма, вести деловую переписку;
- Знать, как создавать контент для Instagram и где брать идеи;
- Уметь строить сетку профиля, а также оформлять страницу в Instagram;
- Уметь продвигать страницу в Instagram бесплатно;
Данная программа основана на современных методиках, знаниях и принципах интернет-маркетинга, а также на опыте специалистов в этих сферах.
Новизна программы заключается в том, что она базируется не только на теоретических материалах по заданным темам, но и на практическом опыте.
Отличительной особенностью данной программы о повышении квалификации является то, что в результате слушатель научится самостоятельно создавать рекламную кампанию в социальных сетях, правильно продвигать их, научится вести их и оформлять. Кроме того, слушатель будет иметь навык работы с контекстной рекламой, а также знать, как создавать качественный дизайн сайта.
Актуальность данной программы состоит в том, что в современных условиях очень важно продвигать свою компанию в интернете, так как большая часть деятельности на данный момент переходит в онлайн-формат.
Педагогическая целесообразность заключается в том, что программа предусматривает использование опережающего ознакомления обучающихся с теоретическими и практическими основами интернет-маркетинга.
Программа рассчитана на слушателей любого пола в возрасте от 20 до 50 лет.
Цель программы - обучение слушателей профессии специалист по интернет – маркетингу с целью развития бизнеса в интернете, а также дополнительного заработка.
Задачи:
- Рассказать всё о контекстной рекламе и методах анализа её результатов;
- Научить создавать семантическое ядро, а также работать с ним в течение работы рекламной кампании;
- Научить самостоятельно создавать и настраивать рекламную кампанию в различных поисковых системах;
- Научить подготавливать социальные сети под нужды бизнеса;
- Рассказать особенности продвижения компании в различных социальных сетях;
- Научить подсчитывать эффективность продвижения;
- Научить анализировать аудиторию и конкурентов;
- Научить готовить креативы для рекламных кампаний;
- Научить работать в рекламном кабинете Вконтакте;
- Научить парсить аудиторию для бизнеса, используя различные программы;
- Научить управлять рекламной кампанией и правильно её вести в процессе работы;
- Помочь освоить основы работы на бирже Вконтакте;
- Научить создавать креативы и настраивать рекламную кампанию в Facebook и Instagram;
- Познакомить с основами дизайна сайтов;
- Помочь научиться работать со шрифтами, строить сетки и композиции для веб-дизайна;
- Научить делать вёрстку сайта, познакомятся с элементами, функционалом и основными настройками;
- Научить создавать анимации, эмоции и спецэффекты для сайтов;
- Дать представление о правильной работе с заказчиком и перспективах профессии;
- Научить писать текст с уникальностью не менее 80%;
- Научить писать продающие посты;
- Рассказать, как создавать коммерческие предложения, писать письма, вести деловую переписку;
- Научить, как создавать контент для Instagram и где брать идеи;
- Научить строить сетку профиля, а также оформлять страницу в Instagram;
- Научить продвигать страницу в Instagram бесплатно;
Условия реализации программы. На обучение принимаются мужчины и женщины, имеющие диплом о высшем или среднем образовании. Для успешного освоения программы требуется 6 часов в неделю лекционных занятий.
Формы занятий. В ходе реализации программы используются различные формы занятий – лекции, беседы, практические занятия.
Сроки реализации программы – 4 месяца.
1. Аннотация
Программа повышения квалификации предназначена для совершенствования профессиональных компетенции предпринимателей, а также маркетологов.
Нормативную правовую основу разработки профессиональной образовательной программы составляют требования профессионального стандарта «Специалист по интернет-маркетингу».
При разработке программы использованы материалы, содержащиеся в учебниках, книгах, статьях, а также практический опыт в сфере маркетинга и интернет-маркетинга.
Перечень используемых сокращений
В настоящем документе используются следующие сокращения
- ОК – общекультурные компетенции;
- Программа – Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Апгрейд бизнеса: как работать меньше, а зарабатывать больше»;
- ПК – профессиональные компетенции;
- ПМ – профессиональные модули;
- Час – академический час (45 мин).
2. Общие положения
2.1 Требования к поступающим
К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие высшее и среднее профессиональное образование.
2.2 Цель и задачи курса
Основная цель подготовки по программе – актуализация профессиональных компетенции в области интернет-маркетинга.
Задача курса – обеспечить возможность слушателю достичь планируемых результатов обучения:
- Рассказать всё о контекстной рекламе и методах анализа её результатов;
- Научить создавать семантическое ядро, а также работать с ним в течение работы рекламной кампании;
- Научить самостоятельно создавать и настраивать рекламную кампанию в различных поисковых системах;
- Научить подготавливать социальные сети под нужды бизнеса;
- Рассказать особенности продвижения компании в различных социальных сетях;
- Научить подсчитывать эффективность продвижения;
- Научить анализировать аудиторию и конкурентов;
- Научить готовить креативы для рекламных кампаний;
- Научить работать в рекламном кабинете Вконтакте;
- Научить парсить аудиторию для бизнеса, используя различные программы;
- Научить управлять рекламной кампанией и правильно её вести в процессе работы;
- Помочь освоить основы работы на бирже Вконтакте;
- Научить создавать креативы и настраивать рекламную кампанию в Facebook и Instagram;
- Познакомить с основами дизайна сайтов;
- Помочь научиться работать со шрифтами, строить сетки и композиции для веб-дизайна;
- Научить делать вёрстку сайта, познакомятся с элементами, функционалом и основными настройками;
- Научить создавать анимации, эмоции и спецэффекты для сайтов;
- Дать представление о правильной работе с заказчиком и перспективах профессии;
- Научить писать текст с уникальностью не менее 80%;
- Научить писать продающие посты;
- Рассказать, как создавать коммерческие предложения, писать письма, вести деловую переписку;
- Научить, как создавать контент для Instagram и где брать идеи;
- Научить строить сетку профиля, а также оформлять страницу в Instagram;
- Научить продвигать страницу в Instagram бесплатно;
2.3 Профессиональная характеристика выпускника
Соответствие содержания программы квалификационным требованиям определено на основании характеристик профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки «Специалист по интернет-маркетингу».
По результатам выполненных всех домашних заданий выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации.
3. Характеристики и планируемые результаты обучения
3.1 Характеристика подготовки
Структурно Программа состоит из четырёх частей:
- Контекстная реклама;
- Социальные сети и таргетированная реклама;
- Дизайн сайтов;
- SMM-менеджер.
В основу разработки Программы положен модульный принцип, который предполагает компетентностный подход в подготовке специалистов.
Темы внутри профессиональных модулей должны сохраняться в программе полностью вне зависимости от категории слушателей.
С целью оценки достижения результатов обучения предусмотрено проведение промежуточных и итоговой аттестации.
Аттестация слушателей проводится на основе всех выполненных домашних заданий.
Формы и условия получения документа о повышении квалификации доводятся до сведения слушателей в начале обучения.
3.2 Результаты освоения Программы
Коды компетенций | Планируемые результаты обучения, |
ОК-1 | Стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию |
ОК-2 | Развитие умений анализа результатов |
ОК-3 | Развитие креативности и нестандартный подход к работе |
ОК-4 | Умение взаимодействовать с другими людьми: грамотная письменная и устная речь |
ОК-5 | Умение управлять проектами |
ОК-6 | Совершенствование технических знаний и навыков |
ПК-1 | Знание теоретического материала в области интернет-маркетинга |
ПК-2 | Умение выстраивать маркетинговую стратегию |
ПК-3 | Умение создавать воронки продаж |
ПК-4 | Умение управлять репутацией |
ПК-5 | Проведение анализа конкурентов |
ПК-6 | Умение создавать все виды контента |
ПК-7 | Управление бюджетом и финансовыми потоками |
ПК-8 | Создание обратной связи с клиентами/аудиторией |
ПК-9 | Понимание основных трендов в дизайне |
4. Учебный план
Коды компетенций | Наименование профессионального модуля и виды контроля | Объем времени, отведенный на освоение программы (трудоемкость) | |
Обязательная учебная нагрузка | Лекции | ||
Всего часов | В том числе | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
ОК – 1, ОК – 2, ОК – 5, ОК – 6, ПК – 1, ПК – 2, ПК – 5, ПК – 7 | ПМ.01 Контекстная реклама | 36 | 21 |
ОК – 1, ОК – 2, ОК – 3, ОК – 5, ОК – 6, ПК – 1, ПК – 2, ПК – 3, ПК – 4, ПК – 5, ПК – 6, ПК – 7 | ПМ.02 Социальные сети и таргетированная реклама | 63 | 39 |
ОК – 1, ОК – 2, ОК – 3, ОК – 4, ОК – 5, ОК – 6, ПК – 4, ПК – 5, ПК – 6, ПК – 8, ПК – 9 | ПМ.03 Дизайн сайтов | 32 | 24 |
ОК – 1, ОК – 3, ОК – 4, ОК – 6, ПК – 1, ПК – 3, ПК – 4, ПК – 5, ПК – 6, ПК – 8, ПК - 9 | ПМ.04 SMM-менеджер | 28 | 11 |
Итого по разделу, В том числе итоговая аттестация на основе выполненных домашних заданий в полном объёме | 159 1 | 95 | |
Итого | 160 | 95 |
5. Календарный учебный график
Формат обучения – очный с применением дистанционных образовательных технологий.
Нормативный срок освоения программы 95 часов (всего) при очной форме обучения.
Режим занятий: 6 часов в неделю при очной форме обучения. Длительность академического часа – 45 минут.
Итоговая аттестация осуществляется на основе проверки выполненных в полном объёме домашних заданий по каждому учебному модулю.
6. Структура и содержание профессиональных модулей
Наименование профессионального модуля | Компоненты профессионального модуля |
1 | 2 |
ПМ.01 Контекстная реклама | ПМ.01.01. Контекстная реклама – общие сведения |
ПМ.01.02 Составление семантического ядра | |
ПМ.01.03 «Яндекс.Директ» | |
ПМ.01.04 Google Ads | |
ПМ.01.05 Обзор сервисов аналитики | |
ПМ.02 Социальные сети и таргетированная реклама | ПМ.02.01 Введение в таргетированную рекламу |
ПМ.02.02 Подготовка и ведение социальных сетей для бизнеса | |
ПМ.02.03 Подсчёт конверсии для разных объектов продвижения | |
ПМ.02.04 Анализ аудитории и конкурентов. Интеллект-карты | |
ПМ.02.05 Подготовка креативов для рекламных кампании | |
ПМ.02.06 Создание и форматы продвижения рекламы Вконтакте | |
ПМ.02.07 Стандартные таргетинги рекламного кабинета Вконтакте | |
ПМ.02.08 Настройка ретаргетинга по посетителям сайта и похожие аудитории | |
ПМ.02.09 Парсинг – персональные аудитории для бизнеса | |
ПМ.02.10 Запуск, тестирование и оптимизация рекламных кампаний | |
ПМ.02.11 Рекламная биржа Вконтакте | |
ПМ.02.12 Автоматизация таргетированной рекламы Вконтакте | |
ПМ.02.13 Создание и форматы продвижения рекламы в Facebook и Instagram | |
ПМ.02.14 Настройка таргетингов в Ads Manager Facebook | |
ПМ.02.15 Настройка ретаргетинга и событий для подсчёта и оптимизации конверсии | |
ПМ.02.16 Продвижение Instagram через приложение | |
ПМ.02.17 Запуск, тестирование и оптимизация рекламных кампаний в Ads Manager | |
ПМ.02.18 Продвижение мобильного приложения через Ads Manager | |
ПМ.02.19 Создание и формат продвижения рекламы в myTarget | |
ПМ.02.20 Настройка таргетингов в myTarget | |
ПМ.02.21 Тop@Mail и настройка ретаргетинга | |
ПМ.02.22 Создание, тестирование и оптимизация рекламных кампаний | |
ПМ.02.23 Продвижение мобильных приложений через myTarget | |
ПМ.02.24 Автоматизация рекламы myTarget | |
ПМ.03 Дизайн сайтов | ПМ.03.01 Дизайн |
ПМ.03.02 Вёрстка | |
ПМ.03.03 Анимация | |
ПМ.03.04 Менеджмент | |
ПМ.04 SMM-менеджер | ПМ.04.01 Основные правила написания текстов для постов/статей |
ПМ.04.02 Специфика написания продающего текста | |
ПМ.04.03 Этика поведения в интернете | |
ПМ.04.04 Работа с аудиторией в интернете и написание постов | |
ПМ.04.05 Страница в Instagram (упор на личный блог) | |
ПМ.04.06 Другие метода продвижения в Instagram (без таргета) | |
ПМ.04.07 Работа с другими социальными сетями |
7. Условия реализации Программы
7.1 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по профессиональному модулю – высшее образование или профессиональная переподготовка в области маркетинга, практический опыт работы по данному направлению не менее 3 лет.
8. Программа профессионального модуля ПМ.01. Контекстная реклама
1. Паспорт программы профессионального модуля ПМ.01. Контекстная реклама
1.1 Область применения программы
Программа профессионального модуля является компонентом дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Специалист по интернет-маркетингу».
1.2 Цели модуля
Донести до слушателя суть контекстной рекламы, познакомить его с работой в различных поисковых системах. Научить пользователя создавать объявления, составлять семантическое ядро, делать креативы для объявлений. Так же цель модуля – научить анализировать результаты рекламной кампании и пользоваться сторонними сервисами.
1.3 Учебный график
Рекомендуется последовательное освоение тем профессионального модуля Программы. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего – 36 часов, в том числе лекции – 21.
Указанная тематика является общей для всех категории слушателей и должна сохраняться в Программе полностью.
2. Результаты освоения профессионального модуля
Коды компетенций | Планируемые результаты обучения, |
ОК-1 | Стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию |
ОК-2 | Развитие умений анализа результатов |
ОК-5 | Умение управлять проектами |
ОК-6 | Совершенствование технических знаний и навыков |
ПК-1 | Знание теоретического материала в области интернет-маркетинга |
ПК-2 | Умение выстраивать маркетинговую стратегию |
ПК-5 | Проведение анализа конкурентов |
ПК-7 | Управление бюджетом и финансовыми потоками |
3. Структура и примерное содержание профессионального модуля
3.1 Тематический план модуля
Наименование профессионального модуля | Компоненты профессионального модуля | Объём учебной нагрузки, всего часов | Объём учебной нагрузки, лекции |
ПМ.01. Контекстная реклама | ПМ.01.01. Контекстная реклама – общие сведения | 6 | 3 |
ПМ.01.02 Составление семантического ядра | 8 | 5 | |
ПМ.01.03 «Яндекс.Директ» | 8 | 5 | |
ПМ.01.04 Google Ads | 8 | 5 | |
ПМ.01.05 Обзор сервисов аналитики | 6 | 3 | |
Итого по разделу: | 36 | 21 |
3.2 Содержание профессионального модуля
Компоненты модуля | Содержание учебного материала |
1 | 2 |
ПМ.01.01 | Что такое контекстная реклама? Принципы работы контекстной рекламы. Контекстная реклама в воронке продаж. |
ПМ.01.02 | Теоретический материал по составлению семантического ядра. Типы ключевых слов и операторы. Методы подбора семантического ядра. Подбор минус-слов. Практика: составление семантического ядра (на конкретном примере) |
ПМ.01.03 | Знакомство с системой «Яндекс.Директ». Процесс написания объявлений и креативов. Графические объявления и видеодополнения. Динамические объявления. Смарт-баннеры. Медийные кампании в Директе. Реклама на поиске. Реклама в сети. Практика: создание рекламной кампании в Яндекс.Директе. Управление ставками и выбор стратегии. Оптимизация рекламный кампаний. Как ускорить работы. Принятие решений на основе статистики. Оптимизация под мобильные устройства. |
ПМ.01.04 | Знакомство с системой Google Ads. Процесс написания объявлений и креативов. Графические объявления и видео дополнения. Реклама на поиске. Реклама в сети. Практика: создание рекламной кампании в Google Ads. |
ПМ.01.05 | «Яндекс.Метрика», Google Analytiсs, коллтрекинг. Анализ эффективности рекламных кампании. |
4. Условия реализации программы модуля
4.1 Информационное обеспечение обучения
Нормативно - информационное обеспечение обучения представлено в разделе 12 Программы.
Учебная литература Программы выбирается преподавателем из списка раздела 12 Программы.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
С целью проверки результатов обучения и отработки полученных навыков на практике Слушатель выполняет домашние задания.
Оценка освоения учебного материала Слушателями осуществляется по системе «зачёт/незачёт».
Наименование профессионального модуля | Компоненты профессионального модуля | Формулировка домашнего задания |
ПМ.01. Контекстная реклама | ПМ.01.01. Контекстная реклама – общие сведения | - |
ПМ.01.02 Составление семантического ядра | Самостоятельно составить семантическое ядро (для своего бизнеса или вымышленного) | |
ПМ.01.03 «Яндекс.Директ» | Создать в рекламном кабинете несколько объявлений и креативов (на собственном примере или для вымышленного бизнеса) | |
ПМ.01.04 Google Ads | Создать в рекламном кабинете несколько объявлений и креативов (на собственном примере или для вымышленного бизнеса) | |
ПМ.01.05 Обзор сервисов аналитики | - | |
Оценка: | Зачёт/незачёт |
9. Программа профессионального модуля ПМ.02. Социальные сети и таргетированная реклама
1. Паспорт программы профессионального модуля ПМ.02. Социальные сети и таргетированная реклама
1.1 Область применения программы
Программа профессионального модуля является компонентом дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Специалист по интернет-маркетингу».
1.2 Цели модуля
Донести до слушателя суть таргетированной рекламы, научить работать в рекламном кабинете, создавать креативы, управлять бюджетом на рекламу, а также анализировать результаты рекламной кампании.
1.3 Учебный график
Рекомендуется последовательное освоение тем профессионального модуля Программы. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: Всего – 63 часов, в том числе лекции - 39.
Указанная тематика является общей для всех категории слушателей и должна сохраняться в Программе полностью.
2. Результаты освоения профессионального модуля
Коды компетенций | Планируемые результаты обучения |
ОК-1 | Стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию |
ОК-2 | Развитие умений анализа результатов |
ОК-3 | Развитие креативности и нестандартный подход к работе |
ОК-5 | Умение управлять проектами |
ОК-6 | Совершенствование технических знаний и навыков |
ПК-1 | Знание теоретического материала в области интернет-маркетинга |
ПК-2 | Умение выстраивать маркетинговую стратегию |
ПК-3 | Умение создавать воронки продаж |
ПК-4 | Умение управлять репутацией |
ПК-5 | Проведение анализа конкурентов |
ПК-6 | Умение создавать все виды контента |
ПК-7 | Управление бюджетом и финансовыми потоками |
ПК-8 | Создание обратной связи с клиентами/аудиторией |
3. Структура и примерное содержание профессионального модуля
3.1 Тематический план модуля
Наименование профессионального модуля | Компоненты профессионального модуля | Объём учебной нагрузки, всего часов | Объём учебной нагрузки, лекции |
ПМ.02. Социальные сети и таргетированная реклама | ПМ.02.01 Введение в таргетированную рекламу | 3 | 2 |
ПМ.02.02 Подготовка и ведение социальных сетей для бизнеса | 4 | 3 | |
ПМ.02.03 Подсчёт конверсии для разных объектов продвижения | 3 | 2 | |
ПМ.02.04 Анализ аудитории и конкурентов. Интеллект-карты | 3 | 2 | |
ПМ.02.05 Подготовка креативов для рекламных кампании | 3 | 2 | |
ПМ.02.06 Создание и форматы продвижения рекламы Вконтакте | 2 | 1 | |
ПМ.02.07 Стандартные таргетинги рекламного кабинета Вконтакте | 3 | 2 | |
ПМ.02.08 Настройка ретаргетинга по посетителям сайта и похожие аудитории | 2 | 1 | |
ПМ.02.09 Парсинг – персональные аудитории для бизнеса | 3 | 2 | |
ПМ.02.10 Запуск, тестирование и оптимизация рекламных кампаний | 3 | 2 | |
ПМ.02.11 Рекламная биржа Вконтакте | 2 | 1 | |
ПМ.02.12 Автоматизация таргетированной рекламы Вконтакте | 2 | 1 | |
ПМ.02.13 Создание и форматы продвижения рекламы в Facebook и Instagram | 3 | 2 | |
ПМ.02.14 Настройка таргетингов в Ads Manager Facebook | 3 | 2 | |
ПМ.02.15 Настройка ретаргетинга и событий для подсчёта и оптимизации конверсии | 2 | 1 | |
ПМ.02.16 Продвижение Instagram через приложение | 2 | 1 | |
ПМ.02.17 Запуск, тестирование и оптимизация рекламных кампаний в Ads Manager | 3 | 2 | |
ПМ.02.18 Продвижение мобильного приложения через Ads Manager | 2 | 1 | |
ПМ.02.19 Создание и формат продвижения рекламы в myTarget | 3 | 2 | |
ПМ.02.20 Настройка таргетингов в myTarget | 3 | 2 | |
ПМ.02.21 Тop@Mail и настройка ретаргетинга | 3 | 2 | |
ПМ.02.22 Создание, тестирование и оптимизация рекламных кампаний | 2 | 1 | |
ПМ.02.23 Продвижение мобильных приложений через myTarget | 2 | 1 | |
ПМ.02.24 Автоматизация рекламы myTarget | 2 | 1 | |
Итого по разделу | 63 | 39 |
3.2 Содержание профессионального модуля
Компоненты модуля | Содержание учебного материала |
1 | 2 |
ПМ.02.01 | Что такое социальные сети и алгоритмы их работы. Роль таргетированной рекламы в SMM и маркетинге. Статистика социальных сетей. Терминология и формулы в таргетированной рекламе. Как запускается реклама в социальных сетях. Зоны ответственности таргетолога. |
ПМ.02.02 | Особенности создания профилей компании в социальных сетях. Создание стратегии для продвижения в социальных сетях на основе Popsters. Умная лента и охват — как получать просмотры контента. Создание рубрикатора и контент-плана для социальных сетей. Оформление контента и фирменный стиль компании. Как набрать подписчиков с помощью бесплатных методов во всех соцсетях. Коммуникация с подписчиками и их вовлечение. Автоматизация ведения сообществ и их аналитика. Особенности продвижения компании во ВКонтакте. Особенности продвижения компании в Instagram. Особенности продвижения компании в Facebook. Особенности продвижения компании в Одноклассниках. |
ПМ.02.03 | UTM-метки считаем конверсии и используем автоматизацию. Основы веб-аналитики. Установка счетчика Google Analytics и настройка целей. Как считать конверсии с помощью стандартных и персонализированных отчетов в Google Analytics. Подсчет и анализ ассоциированных конверсий. Установка счетчика Яндекс Метрики и настройка целей. Как считать конверсии с помощью стандартных и персонализированных отчетов в Яндекс Метрике. Установка счетчика Top@Mail и настройка целей. Сквозная аналитика и ее применение в таргетированной рекламе. |
ПМ.02.04 | Анализ пользователей с помощью Google Analytics. Анализ пользователей с помощью Яндекс Метрики. Анализ трафика конкурентов и тематических сайтов с помощью Similarweb и Be1. Исследование аудитории с помощью Target Hunter. Статистика аудитории Facebook для разбора подписчиков и сегментов пользователей. Анализ креативов конкурентов с помощью Publer. Создание и разбор брифа от клиента. Создание интеллект-карты на основе портретов пользователей. |
ПМ.02.05 | Правила модерации для текстов и изображений. Особенности создания креативов для тизерных размещений. Особенности создания креативов для размещений в ленте. Особенности создания креативов для размещений в сториз. Как правильно писать тексты на изображениях и в объявлениях. Создание креативов с помощью Crello. Создание видео и сториз с помощью Supa. Постановка задач для дизайнеров и контроль работы. |
ПМ.02.06 | Структура рекламного кабинета ВКонтакте. Доступы рекламного кабинета и сообщества. Как работает алгоритм работы рекламного кабинета ВКонтакте. Форматы таргетированной рекламы ВКонтакте. Реклама сайта и Истории ВКонтакте. Создание кабинета, структура кабинета и создание сбора заявки. |
ПМ.02.07 | Правила выбора таргетингов. Выбор тематики и работа с ограничениями. Выбор географии и соцдема в таргетингах. Выбор таргетингов в разделе "Интересы": поведение, сообщества и приложения. Подбор сообществ для рекламы и активности в сообществах. Выбор таргетингов в разделе "Работа и образование" и "Дополнительные настройки". Использование ретаргетинга и его виды. Ретаргетинг по событиям в ленте. |
ПМ.02.08 | Создание пикселя и его настройка. Настройка отслеживания событий сайта с помощью пикселя. Создание похожих аудиторий с помощью разных клиентских баз. Создание, запуск и оптимизация динамического ретаргетинга. |
ПМ.02.09 | Что такое парсинг и какие персональные данные можно собирать. Как найти похожую аудиторию в один клик. Поиск сообществ, или как подготовиться к парсингу. ТОП-5 лучших аудиторий для сбора в Pepper Ninja. Мониторинг новых подписчиков. Создание циклических задач и прямая загрузка в рекламный кабинет. Как использовать автосегментатор. Алгоритм поиска целевой аудитории через поиск в Target Hunter. Алгоритм поиска целевой аудитории через анализ целевых сообществ в Target Hunter. ТОП-5 лучших аудиторий для сбора в Target Hunter. Мониторинг новых подписчиков. Нестандартные поиски целевой аудитории. Цикличные задачи с помощью Кейсов. |
ПМ.02.10 | Как запустить рекламу ВКонтакте. Работа со ставками и разными моделями оплаты. Как провести тестирование аудиторий и объявлений. 7 вариантов оптимизации ваших рекламных кампаний. Управление рекламой и ведение ее. Анализ первичных результатов с помощью статистики рекламного кабинета и веб-аналитики. |
ПМ.02.11 | Основы продвижения на Бирже ВК. Кабинет и отчетность. Подбор сообществ и использование Adspoiler для размещений на бирже ВК. |
ПМ.02.12 | Массовое создание и редактирование рекламных кампаний. Подключение внешней статистики и работа с целями. Оптимизация рекламных кампаний через аналитику таргетингов. Создание тактик для автоматического управления рекламой. |
ПМ.02.13 | Ядро аудитории Facebook. Создание страницы Facebook. Отличие Business Manager от Ads Manager. Создание и пополнение Ads Manager. Какие объекты можно продвигать в Facebook и Instagram. Структура рекламного кабинета. Аукционная стратегия Facebook. |
ПМ.02.14 | Работы с географией и соцдемом пользователей. Работа с "Детальным таргетингом" и "Связями". Создание аудиторий на основе клиентских данных (почты и телефоны). Создание индивидуализированных аудиторий по взаимоействиям с рекламой и видео. Создание аудиторий на основе бизнес-профилей компании. Создание похожих аудиторий с помощью разных клиентских баз. Как миксовать аудитории для разных ниш бизнеса. |
ПМ.02.15 | Какие возможности предоставляет пиксель Facebook + Instagram. Настройка пикселя и событий для отслеживания конверсий. Создание ретаргетинга по посетителям сайта. Настройка динамического ретаргетинга для интернет-магазинов. |
ПМ.02.16 | Выбор цели и форматы продвижения. Продвижение Instagram через Ads Manager Facebook. |
ПМ.02.17 | Процесс запуска рекламы в Ads Manager. Работа с плейсментами для разных целей и задач. Выбор стратегий и оптимизация для запуска. Выбор типов медиа для продвижения. Запуск скрытых постов в Инстаграме. Как работать с генерацией лидов. Сегментация рекламы на уровне кампаний и объявлений. Работа со статистикой и оценкой рекламы. Создание персональных отчетов для мониторинга рекламы. Рекомендации по Facebook. |
ПМ.02.18 | Возможности продвижения мобильных приложений через Ads Manager. Использование пикселя при продвижение мобильных приложений. Аналитика мобильных приложений. Рекламные креативы в мобильных приложениях. |
ПМ.02.19 | Как работает аукцион рекламного кабинета myTarget. Различия кабинетов: физ. лицо и юр. Лицо. Как создать рекламный кабинет myTarget. Структура рекламного кабинета. Выбор целей для Конверсий. Выбор целей для Узнаваемости. |
ПМ.02.20 | Разница географий в рекламном кабинете. Настройка соцдем характеристик пользователя. Как работать с "Интересами". Погодные таргетинги и для чего они нужны. Группы ремаркетинга — все самые ценные аудитории для вашего бизнеса. Создание персональных аудиторий по спискам пользователей. Контекстный таргетинг и как его использовать. Правила создания сегментов аудиторий. |
ПМ.02.21 | Настройка счетчиков и целей в Top@Mail. Анализ пользователей для настройки рекламы через блок «Таргетинги». Сегментация и оптимизация ретаргетинга по посетителям сайта. Настройка динамического ретаргетинга для интернет-магазинов. Тестирование форматов для динамического ретаргетинга. |
ПМ.02.22 | Процесс запуска рекламы в myTarget. Выбор размещений и креативов при запуске рекламы. Масштабирование рекламных кампаний по удачным гипотезам. Выбор размещений и креативов при запуске рекламы. |
ПМ.02.23 | Особенности запуска рекламы на мобильное приложение. Рекомендуемые форматы для продвижения мобильных приложений. Основные инструменты для продвижения мобильных приложений. |
ПМ.02.24 | Массовое создание и сколько в реальности нужно создавать креативов. Подключение внешней статистики и работа с целями. Оптимизация рекламных кампаний через аналитику таргетингов. Создание стратегий для автоматического управления рекламой |
4. Условия реализации программы модуля
4.1 Информационное обеспечение обучения
Нормативно - информационное обеспечение обучения представлено в разделе 12 Программы.
Учебная литература Программы выбирается преподавателем из списка раздела 12 Программы.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
С целью проверки результатов обучения и отработки полученных навыков на практике Слушатель выполняет домашние задания.
Оценка освоения учебного материала Слушателями осуществляется по системе «зачёт/незачёт».
Наименование профессионального модуля | Компоненты профессионального модуля | Формулировка домашнего задания |
ПМ.02. Социальные сети и таргетированная реклама | ПМ.02.01 Введение в таргетированную рекламу | - |
ПМ.02.02 Подготовка и ведение социальных сетей для бизнеса | Создать рубрикатор и контент-план, создать фирменный стиль компании | |
ПМ.02.03 Подсчёт конверсии для разных объектов продвижения | Создать UTM – метку, настроить счётчики, цели и сквозную аналитику | |
ПМ.02.04 Анализ аудитории и конкурентов. Интеллект-карты | Проанализировать своих конкурентов, исследовать свою ЦА, создать интеллект-карту на основе портретов пользователей | |
ПМ.02.05 Подготовка креативов для рекламных кампании | Подготовить креативы для рекламных объявлений | |
ПМ.02.06 Создание и форматы продвижения рекламы Вконтакте | Создать рекламный кабинет Вконтакте, создать форму сбора заявок | |
ПМ.02.07 Стандартные таргетинги рекламного кабинета Вконтакте | Самостоятельно подобрать таргетинги | |
ПМ.02.08 Настройка ретаргетинга по посетителям сайта и похожие аудитории | Создать пиксель | |
ПМ.02.09 Парсинг – персональные аудитории для бизнеса | Собрать похожую аудиторию, найти похожие сообщества, найти целевую аудиторию | |
ПМ.02.10 Запуск, тестирование и оптимизация рекламных кампаний | - | |
ПМ.02.11 Рекламная биржа Вконтакте | Собрать сообщества для продвижения на бирже Вконтакте | |
ПМ.02.12 Автоматизация таргетированной рекламы Вконтакте | - | |
ПМ.02.13 Создание и форматы продвижения рекламы в Facebook и Instagram | Создать страницу Facebook business Manager | |
ПМ.02.14 Настройка таргетингов в Ads Manager Facebook | Создать аудитории для продвижения | |
ПМ.02.15 Настройка ретаргетинга и событий для подсчёта и оптимизации конверсии | - | |
ПМ.02.16 Продвижение Instagram через приложение | - | |
ПМ.02.17 Запуск, тестирование и оптимизация рекламных кампаний в Ads Manager | Разработать рекламную кампанию | |
ПМ.02.18 Продвижение мобильного приложения через Ads Manager | Попробовать создать рекламную кампанию для продвижения мобильных приложений | |
ПМ.02.19 Создание и формат продвижения рекламы в myTarget | - | |
ПМ.02.20 Настройка таргетингов в myTarget | Настроить таргетинги в MyTarget | |
ПМ.02.21 Тop@Mail и настройка ретаргетинга | Настроить счётчики и цели | |
ПМ.02.22 Создание, тестирование и оптимизация рекламных кампаний | Создать креативы для запуска рекламной компании | |
ПМ.02.23 Продвижение мобильных приложений через myTarget | - | |
ПМ.02.24 Автоматизация рекламы myTarget | - | |
Оценка: | Зачёт/незачёт |
10. Программа профессионального модуля ПМ.03. Дизайн сайтов
1. Паспорт программы профессионального модуля ПМ.03. Дизайн сайтов
1.1 Область применения программы
Программа профессионального модуля является компонентом дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Специалист по интернет-маркетингу».
1.2 Цели модуля
Научить слушателя создавать дизайн сайта, подбирать шрифты, цвета, делать все необходимые настройки для правильного функционала сайта и т.д. Кроме того, слушатель научится самостоятельно делать анимацию и использовать её в дизайне.
1.3 Учебный график
Рекомендуется последовательное освоение тем профессионального модуля Программы. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: Всего – 32 часов, в том числе лекции - 24.
Указанная тематика является общей для всех категории слушателей и должна сохраняться в Программе полностью.
2. Результаты освоения профессионального модуля
Коды компетенций | Планируемые результаты обучения, |
ОК-1 | Стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию |
ОК-2 | Развитие умений анализа результатов |
ОК-3 | Развитие креативности и нестандартный подход к работе |
ОК-4 | Умение взаимодействовать с другими людьми: грамотная письменная и устная речь |
ОК-5 | Умение управлять проектами |
ОК-6 | Совершенствование технических знаний и навыков |
ПК-4 | Умение управлять репутацией |
ПК-5 | Проведение анализа конкурентов |
ПК-6 | Умение создавать все виды контента |
ПК-8 | Создание обратной связи с клиентами/аудиторией |
ПК-9 | Понимание основных трендов в дизайне |
3. Структура и примерное содержание профессионального модуля
3.1 Тематический план модуля
Наименование профессионального модуля | Компоненты профессионального модуля | Объём учебной нагрузки, всего часов | Объём учебной нагрузки, лекции |
ПМ.03. Дизайн сайтов | ПМ.03.01 Дизайн | 9 | 7 |
ПМ.03.02 Вёрстка | 8 | 6 | |
ПМ.03.03 Анимация | 8 | 6 | |
ПМ.03.04 Менеджмент | 7 | 5 | |
Итого по разделу: | 32 | 24 |
3.2 Содержание профессионального модуля
Компоненты модуля | Содержание учебного материала |
1 | 2 |
ПМ.03.01 | Типографика и работа со шрифтами. Сетки, композиция. Технический дизайн. Цвет. Тренды. |
ПМ.03.02 | Функционал. Навигация и формы. Zero Block. Адаптив. Элементы. Настройки. |
ПМ.03.03 | Возможности. База. Спецэффекты. Эмоции. 10 приёмов. |
ПМ.03.04 | Работа с заказчиком. Портфолио. Правила. Перспективы. Денежные циклы. Слабые и сильные стороны. |
4. Условия реализации программы модуля
4.1 Информационное обеспечение обучения
Нормативно - информационное обеспечение обучения представлено в разделе 12 Программы.
Учебная литература Программы выбирается преподавателем из списка раздела 12 Программы.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
С целью проверки результатов обучения и отработки полученных навыков на практике Слушатель выполняет домашние задания.
Оценка освоения учебного материала Слушателями осуществляется по системе «зачёт/незачёт».
Наименование профессионального модуля | Компоненты профессионального модуля | Формулировка домашнего задания |
ПМ.03. Дизайн сайтов | ПМ.03.01 Дизайн | 1) верстка произвольного текста, составление шрифтовых пар 2) верстка страницы (типографика + работа с сетками) 3) сетка + работа с картинками 4) доработка прототипа страницы 5) разбор работ |
ПМ.03.02 Вёрстка | 1) самоизучение на практике функционала Tilda 2) верстка страницы прототипа на Tilda 3) разработка функциональной страницы с учетом основных модулей и блоков 4) проверка работ | |
ПМ.03.03 Анимация | 1) изучение на практике функционала анимации 2) работа с простой анимацией элементов сайта 3) работа с пошаговой анимацией на сайте 4) разбор работ | |
ПМ.03.04 Менеджмент | - | |
Оценка: | Зачёт/незачёт |
11. Программа профессионального модуля ПМ.04. SMM-менеджер
1. Паспорт программы профессионального модуля ПМ.04. SMM-менеджер
1.1 Область применения программы
Программа профессионального модуля является компонентом дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Специалист по интернет-маркетингу».
1.2 Цели модуля
Научить Слушателя основным принципам и правилам рерайтинга и копирайтинга, познакомить с методами и видами продающих текстов. Подчеркнуть важность уникальности текста в социальных сетях. Научить работать с негативом и репутацией. Научить вести страницу в Instagram, правильно подбирать контент, создавать дизайн, а также продвигать страницу бесплатными методами.
1.3 Учебный график
Рекомендуется последовательное освоение тем профессионального модуля Программы. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: Всего – 28 часов, в том числе лекции – 11.
Указанная тематика является общей для всех категории слушателей и должна сохраняться в Программе полностью.
2. Результаты освоения профессионального модуля
Коды компетенций | Планируемые результаты обучения, |
ОК-1 | Стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию |
ОК-3 | Развитие креативности и нестандартный подход к работе |
ОК-4 | Умение взаимодействовать с другими людьми: грамотная письменная и устная речь |
ОК-6 | Совершенствование технических знаний и навыков |
ПК-1 | Знание теоретического материала в области интернет-маркетинга |
ПК-3 | Умение создавать воронки продаж |
ПК-4 | Умение управлять репутацией |
ПК-5 | Проведение анализа конкурентов |
ПК-6 | Умение создавать все виды контента |
ПК-8 | Создание обратной связи с клиентами/аудиторией |
ПК-9 | Понимание основных трендов в дизайне |
3. Структура и примерное содержание профессионального модуля
3.1 Тематический план модуля
Наименование профессионального модуля | Компоненты профессионального модуля | Объём учебной нагрузки, всего часов | Объём учебной нагрузки, лекции |
ПМ.04 SMM-менеджер | ПМ.04.01 Основные правила написания текстов для постов/статей | 4 | 2 |
ПМ.04.02 Специфика написания продающего текста | 5 | 1 | |
ПМ.04.03 Этика поведения в интернете | 3 | 1 | |
ПМ.04.04 Работа с аудиторией в интернете и написание постов | 4 | 2 | |
ПМ.04.05 Страница в Instagram (упор на личный блог) | 5 | 2 | |
ПМ.04.06 Другие метода продвижения в Instagram (без таргета) | 4 | 2 | |
ПМ.04.07 Работа с другими социальными сетями | 3 | 1 | |
Итого по разделу: | 28 | 11 |
3.2 Содержание профессионального модуля
Компоненты модуля | Содержание учебного материала |
1 | 2 |
ПМ.04.01 | Грамотность и визуальный вид поста (законы визуального восприятия). Приёмы редактирования (избавление от воды, штампов, канцеляризмов). Правила русского языка. Эмоджи и абзацы. Уникальность текста и проверка ошибок. Искусственный интеллект Нимезида и как его обойти. |
ПМ.04.02 | Какой текст мы считаем продающим. Место и функции продающего текста в воронке продаж. Три составляющие высокой конверсии. Формулы продающих текстов. Критерии сильного заголовка. |
ПМ.04.03 | Правила переписки (по электронной почте, в социальных сетях, комментариях и т.д.). Управление репутацией и работа с негативом. Важность реакции на негативные сообщения. Важность вовремя отвечать на сообщения. |
ПМ.04.04 | Важность контент-плана. Виды постов в социальных сетях. Вовлекающие посты – опросы и механики проведения конкурсов и розыгрышей. Развлекательные посты и где найти материалы для их создания. Полезные посты и как найти материалы для их создания. |
ПМ.04.05 | Алгоритмы Instagram. Размеры постов и истории. Личный бренд. Оформление шапки профиля. Визуальное оформление профиля (построение сетки, примеры). Видеоконтент. Истории – как использовать, идеи. Посты – что выкладывать, идеи. Полезные сервисы для работы с контентом. Тренды. |
ПМ.04.06 | Масслукинг, масслайкинг. Взаимные подписки. Конкурсы. Гивы. Работа с блогерами. |
ПМ.04.07 | Одноклассники. Facebook. Twitter. Мессенджеры. |
4. Условия реализации программы модуля
4.1 Информационное обеспечение обучения
Нормативно - информационное обеспечение обучения представлено в разделе 12 Программы.
Учебная литература Программы выбирается преподавателем из списка раздела 12 Программы.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
С целью проверки результатов обучения и отработки полученных навыков на практике Слушатель выполняет домашние задания.
Оценка освоения учебного материала Слушателями осуществляется по системе «зачёт/незачёт».
Наименование профессионального модуля | Компоненты профессионального модуля | Формулировка домашнего задания |
ПМ.04 SMM-менеджер | ПМ.04.01 Основные правила написания текстов для постов/статей | Переписать статью своими словами с уникальностью не менее 80%, соблюдая законы визуального восприятия |
ПМ.04.02 Специфика написания продающего текста | Написать продающий текст, который рекламирует ваш вид деятельности | |
ПМ.04.03 Этика поведения в интернете | - | |
ПМ.04.04 Работа с аудиторией в интернете и написание постов | Разработать контент-план на неделю и написать посты по этому контент-плану | |
ПМ.04.05 Страница в Instagram (упор на личный блог) | Разработать концепцию профиля в Instagram. Оформить описание профиля. Разработать и построить сетку профиля. | |
ПМ.04.06 Другие метода продвижения в Instagram (без таргета) | - | |
ПМ.04.07 Работа с другими социальными сетями | - | |
Оценка: | Зачёт/незачёт |
12. Методические материалы. Нормативно – информационное обеспечение обучения
12.1 Учебная литература
- Виктор Папанек, «Дизайн для реального мира» - 2012 г.
- Иоханнес Иттен, «Искусство цвета»
- Аарон Уолтер, «Эмоциональный веб-дизайн» - 2012 г.
- Итан Маркотт, «Отзывчивый веб-дизайн» - 2012 г.
- Тим Браун, «Дизайн-мышление в бизнесе»
- Максим Ильяхов, «Пиши, сокращай» - 2014 г.
- Александра Митрошина, «Продвижение личных блогов в Instagram»
- Майкл Стелзнер, «Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета» - 2012 г.
12.2 Интернет-портал «Яндекс.Справка» - https://yandex.ru/support/direct/index.html
12.3 Блог академии интернет-маркетинга «web promo experts» - https://webpromoexperts.net/blog/
12.4 Shcherbakov Agency. Комплексное SMM продвижение - https://www.youtube.com/channel/UCFjEDOLr1m02UPdoANQSIsA
12.5 PromoPult - https://www.youtube.com/channel/UCDDMK1XAp5bsar3oxAZc1Nw
12.6 Glo Academy - https://www.youtube.com/channel/UCVswRUcKC-M35RzgPRv8qUg
12.7 loftblog - https://www.youtube.com/channel/UCIIt69f5D44s2cdb9vXQNzA
12.8 Данил Фимушкин - https://www.youtube.com/channel/UCIKBodxdo4H2iqIR_4MKZqg
12.9 Evo Proadvert - https://www.youtube.com/channel/UCkSn2Yge1y9P6lkl55ftYvA
12.10 myTarget - https://www.youtube.com/channel/UCn0LKUi4FzOrinGrgOKlRCg
12.11 Тоня Листопадова: Мой опыт. - https://www.youtube.com/channel/UCURI7Ef1tqsTZx1QRL6oOPg
13. Оценочный контрольно-измерительный материал для текущего и итогового контроля
Проведение проверки знаний по тематике Программы в режиме проверки домашних заданий позволяет детально проработать каждый тематический модуль и закрепить, полученные на лекциях, знания.