Апгрейд бизнеса (Предприниматель)
Начинающим предпринимателям приходится самостоятельно решать 1000 вопросов: как привлечь клиентов и найти сотрудников, как отстраиваться от конкурентов и активизировать продажи, как сэкономить на рекламе и где искать инвесторов. Чтобы найти ответы на эти и множество других вопросов, нужно, прежде всего, выйти из зоны комфорта и начать действовать. То, с чем вы впервые столкнулись сегодня, переступив порог своего скромного офиса, для опытных предпринимателей уже пройденный этап. И они готовы делиться опытом.
На курсе «Апгрейд бизнеса» вы познакомитесь с современными методиками управления, узнаете про оптимизацию налогообложения и автоматизацию продаж, начнете изучать основы экономики малого бизнеса и откроете для себя секреты тайм-менеджмента. Преподаватели, за плечами которых десятки лет работы в малом бизнесе, подготовили для вас не только теоретические материалы, но и готовы предложить готовые алгоритмы, которые вы сможете использовать в своей работе. Общение с опытными предпринимателями поможет вам не повторить их ошибок и с наименьшими потерями пройти этап становления вашего бизнеса.
Содержание
Пояснительная записка 3
1. Аннотация 6
2. Общие положения 7
2.1 Требования к поступающим 7
2.2 Цель и задачи курса 7
2.3 Профессиональная характеристика выпускника 8
3. Характеристики и планируемые результаты обучения 9
3.1 Характеристика подготовки 9
3.2 Результаты освоения Программы 10
4. Учебный план 11
5. Календарный учебный график 12
6. Структура и содержание профессиональных модулей 13
7. Условия реализации Программы 14
7.1 Кадровое обеспечение образовательного процесса 14
8. Программа профессионального модуля ПМ.01. Личностный рост и саморазвитие 14
1. Паспорт программы профессионального модуля ПМ.01. Личностный рост и саморазвитие 14
1.1 Область применения программы 14
1.2 Цели модуля 14
1.3 Учебный график 14
2. Результаты освоения профессионального модуля 14
3. Структура и примерное содержание профессионального модуля 15
3.1 Тематический план модуля 15
3.2 Содержание профессионального модуля 16
4. Условия реализации программы модуля 16
4.1 Информационное обеспечение обучения 16
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля 16
9. Программа профессионального модуля ПМ.02. Менеджмент 17
1. Паспорт программы профессионального модуля ПМ.02. Менеджмент 17
1.1 Область применения программы 17
1.2 Цели модуля 17
1.3 Учебный график 18
2. Результаты освоения профессионального модуля 19
3. Структура и примерное содержание профессионального модуля 19
3.1 Тематический план модуля 19
3.2 Содержание профессионального модуля 21
4. Условия реализации программы модуля 21
4.1 Информационное обеспечение обучения 21
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля 21
10. Программа профессионального модуля ПМ.03. Маркетинг 23
1. Паспорт программы профессионального модуля ПМ.03. Маркетинг 23
1.1 Область применения программы 23
1.2 Цели модуля 23
1.3 Учебный график 23
2. Результаты освоения профессионального модуля 24
3. Структура и примерное содержание профессионального модуля 25
3.1 Тематический план модуля 25
3.2 Содержание профессионального модуля 26
4. Условия реализации программы модуля 26
4.1 Информационное обеспечение обучения 26
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля 26
11. Методические материалы. Нормативно – информационное обеспечение обучения 28
12. Оценочный контрольно-измерительный материал для текущего и итогового контроля 28
Пояснительная записка
Программа повышения квалификации предназначена для действующих предпринимателей малого бизнеса. Предполагаемый возраст слушателей от 20 до 50 лет.
Направленность программы – получение необходимых знаний и формирование навыков у слушателей для организации и управления малым и средним бизнесом, и успешной предпринимательской деятельности.
В результате обучения слушатели будут:
- Знать зачем нужно постоянное саморазвитие;
- Иметь навык само-мотивации;
- Чётко представлять, как добиваться высоких результатов в минимальное время;
- Защищены от профессионального выгорания;
- Проработаны типовые страхи для предпринимателей малого бизнеса;
- Иметь навыки применения тайм-менеджмента и понимать результаты применения этой методики;
- Уметь применять практические моменты в менеджменте, а именно построение команды и делегирование;
- Иметь знания, как подбирать кадровые ресурсы, как привлекать инвестиции, экономить ресурсы компании, улучшать эффективность компании, как оптимизировать налогообложение, правильно вести экономику компании;
- Уметь оптимизировать документооборот и интегрировать современные инструменты и программное обеспечение в работу компании;
- Иметь представление, как избежать конфликта интересов внутри команды;
- Знать последние тренды в области маркетинга, все виды рекламы и продвижения как онлайн, так и оффлайн;
- Знать и понимать, как построить отдел продаж и как улучшить работу специалистов данного отдела;
- Понимать, как конвертировать потенциальных клиентов сначала в лиды, а потом в продажи;
- Уметь применять не только платные варианты рекламы и продвижения, но и знать и понимать, как делать это без финансовых затрат;
Как результат слушатель сможет более эффективно с пониманием всех современных методов менеджмента и маркетинга управлять компанией. За счёт чего сэкономит собственное время и денежные средства компании, а также избежит многих стрессовых ситуаций потерь и конфликтов. Также у слушателя будет готовые маркетинговый план и комплекс мер по улучшению работы компании.
Данная программа основана на современных методиках, знаниях и принципах менеджмента, маркетинга, саморазвития, а также тайм-менеджмента. Кроме того, при разработке данной программы были задействованы книги, статьи и курсы известных предпринимателей и экспертов в тех областях деятельности, которые затронуты на данном курсе повышения квалификации.
Новизна программы заключается в том, что она базируется не только на теоретических материалах по заданным темам, но и на практическом опыте.
Отличительной особенностью данной программы о повышении квалификации является то, что в результате слушатель самостоятельно разработает план по улучшению работы компании: маркетинговую стратегию, документооборот, подбор кадров, делегирование, учёт финансов, работа с лидами и т.д.
Актуальность данной программы состоит в том, что в современных условиях очень важно поддерживать и развивать малый бизнес. На данный момент поддержка осуществляется за счёт государственного финансирования и дополнительных льгот для некоторых сфер деятельности. Данная программа осуществляет информационный вид поддержки – обеспечивает необходимыми знаниями будущих и действующих предпринимателей, тем самым помогает управлять и развивать бизнес.
Педагогическая целесообразность заключается в том, что программа предусматривает использование опережающего ознакомления обучающихся с теоретическими и практическими основами ведения бизнеса, маркетинга и менеджмента.
Программа рассчитана на слушателей любого пола в возрасте от 20 до 50 лет.
Цель программы - способствовать развитию малого предпринимательства, путём повышения образованности в сфере саморазвития, маркетинга, менеджмента и др.
Задачи:
- Дать представление об основных принципах саморазвития личности;
- Научить, как правильно мотивировать себя и выйти из зоны комфорта;
- Рассказать, как ставить цели и достигать их, как защитить себя от выгорания;
- Дать основы использования собственного времени (основы тайм - менеджмента);
- Научить основным принципам менеджмента, управления кадрами, ведению финансовой деятельности;
- Познакомить со способами регистрации бизнеса и оптимизации налогообложения;
- Рассказать теоретические основы маркетинга;
- Дать практические советы по маркетинговой стратегии;
- Решить проблемы, связанные с тайм-менеджментом;
- Научить экономить ресурсы;
- Помочь предпринимателям с разработкой документооборота внутри компании;
- Научить правильно выбирать форму собственности компании, налоговый режим, рассчитывать налоговую нагрузку и точку безубыточности;
Условия реализации программы. На обучение принимаются мужчины и женщины, имеющие диплом о высшем или среднем образовании. Для успешного освоения программы требуется 3-6 часов в неделю лекционных занятий.
Формы занятий. В ходе реализации программы используются различные формы занятий – лекции, беседы, практические занятия.
Сроки реализации программы – 3 месяца
1. Аннотация
Программа повышения квалификации предназначена для совершенствования профессиональных компетенции руководящих работников и специалистов в области маркетинга, менеджмента, продаж, а также для начинающих предпринимателей и людей, интересующихся данными направлениями (маркетинг, менеджмент, продажи, личностный рост, саморазвитие, тайм-менеджмент).
Нормативную правовую основу разработки профессиональной образовательной программы составляют требования Профессиональных стандартов:
Специалист по управлению рисками
(регистрационный номер 452 от 30.08.2018 № 564н);
Специалист по процессному управлению
(регистрационный номер 1138 от 17.04.2018 № 248н);
Специалист по управлению персоналом
(регистрационный номер 559 от 06.10.2015 № 691н);
Маркетолог
(регистрационный номер 1134 от 04.06.2018 № 366н);
Специалист по административно-хозяйственной деятельности
(регистрационный номер 1096 от 02.02.2018 № 49н).
При разработке программы использованы материалы, содержащиеся в учебниках, книгах, статьях, а также личный практический опыт в сфере предпринимательской деятельности, маркетинга, менеджмента, продаж, личностного роста, саморазвития, тайм-менеджмента.
Перечень используемых сокращений
В настоящем документе используются следующие сокращения
- ОК – общекультурные компетенции;
- Программа – Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Предприниматель»;
- ПК – профессиональные компетенции;
- ПМ – профессиональные модули;
- Час – академический час (45 мин).
2. Общие положения
2.1 Требования к поступающим
К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие высшее и среднее профессиональное образование.
2.2 Цель и задачи курса
Основная цель подготовки по программе – актуализация профессиональных компетенции в области маркетинга, менеджмента, продаж, личностного роста, саморазвития, тайм-менеджмента, обеспечивающих развитие малого предпринимательства.
Задача курса – обеспечить возможность слушателю достичь планируемых результатов обучения:
- Дать представление об основных принципах саморазвития личности;
- Научить, как правильно мотивировать себя и выйти из зоны комфорта;
- Рассказать, как ставить цели и достигать их, как защитить себя от выгорания;
- Дать основы использования собственного времени (основы тайм-менеджмента);
- Научить основным принципам менеджмента, управления кадрами, ведению финансовой деятельности;
- Познакомить со способами регистрации бизнеса и оптимизации налогообложения;
- Рассказать теоретические основы маркетинга;
- Научить подбирать кадровые ресурсы, как привлекать инвестиции, экономить ресурсы компании, улучшать эффективность компании, как оптимизировать налогообложение, правильно вести экономику компании;
- Помочь оптимизировать документооборот и интегрировать современные инструменты и программное обеспечение в работу компании;
- Знать и понимать, как построить отдел продаж и как улучшить работу специалистов данного отдела;
- Научить, как конвертировать потенциальных клиентов сначала в лиды, а потом в продажи;
- Уметь применять не только платные варианты рекламы и продвижения, но и знать и понимать, как делать это без финансовых затрат;
- Дать практические советы по маркетинговой стратегии.
2.3 Профессиональная характеристика выпускника
Соответствие содержания программы квалификационным требованиям определено на основании характеристик профессиональной деятельности выпускников по направлениям подготовки:
- Специалист по управлению рисками;
- Специалист по процессному управлению;
- Специалист по управлению персоналом;
- Маркетолог;
- Специалист по административно-хозяйственной деятельности.
По результатам выполненных всех домашних заданий выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации.
3. Характеристики и планируемые результаты обучения
3.1 Характеристика подготовки
Структурно Программа состоит из трёх частей:
- Личностный рост и саморазвитие;
- Маркетинг;
- Менеджмент.
В основу разработки Программы положен модульный принцип, который предполагает компетентностный подход в подготовке специалистов.
Темы внутри профессиональных модулей должны сохраняться в программе полностью вне зависимости от категории слушателей.
С целью оценки достижения результатов обучения предусмотрено проведение промежуточных и итоговой аттестации.
Аттестация слушателей проводится на основе всех выполненных домашних заданий.
Формы и условия получения документа о повышении квалификации доводятся до сведения слушателей в начале обучения.
3.2 Результаты освоения Программы
Коды компетенций | Планируемые результаты обучения, |
ОК-1 | Стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию |
ОК-2 | Развитие умений анализа последствий управленческих решений и действий |
ОК-3 | Развитие навыков в области подбора кадров и управления ими |
ПК-1 | Углубление знаний в сферах маркетинга и менеджмента |
ПК-2 | Владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций |
ПК-3 | Способность к экономическому образу мышления |
ПК-4 | Умение находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею |
ПК-5 | Способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности |
ПК-6 | Совершенствование владением современными методами маркетинга |
ПК-7 | Освоение техник и методов продаж |
4. Учебный план
Коды компетенций | Наименование профессионального модуля и виды контроля | Объем времени, отведенный на освоение программы (трудоемкость) | |
Обязательная учебная нагрузка | Лекции | ||
Всего часов | В том числе | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
ОК-1, ПК-2 | ПМ .01 Личностный рост и саморазвитие | 15 | 8 |
ОК-2, ОК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5 | ПМ .02 Менеджмент | 19 | 10 |
ОК-1, ОК-2, ОК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7 | ПМ .03 Маркетинг | 24 | 10 |
Итого по разделу, В том числе итоговая аттестация на основе выполненных домашних заданий в полном объёме | 58 1 | 28 | |
Итого | 59 | 28 |
5. Календарный учебный график
Нормативный срок освоения программы 59 часов (всего).
Формат обучения – очный с применением дистанционных образовательных технологий.
Режим занятий: 3-6 часов в неделю при очной форме обучения. Длительность академического часа – 45 минут.
Итоговая аттестация осуществляется на основе проверки выполненных в полном объёме домашних заданий по каждому учебному модулю.
6. Структура и содержание профессиональных модулей
Наименование профессионального модуля | Компоненты профессионального модуля |
1 | 2 |
ПМ.01. Личностный рост и саморазвитие | ПМ.01.01. Саморазвитие |
ПМ.01.02. Само-мотивация | |
ПМ.01.03. Достигаторство | |
ПМ.01.04. Защита от выгорания | |
ПМ.01.05. Закрытие страхов | |
ПМ.01.06 Переход на тайм-менеджмент | |
ПМ.01.07. Тайм-менеджмент | |
ПМ.02. Менеджмент | ПМ.02.01. Построение команды и делегирование |
ПМ.02.02. Как привлечь деньги | |
ПМ.02.03. Экономия ресурсов | |
ПМ.02.04. Кайдзен | |
ПМ.02.05. Контроль и автоматизация | |
ПМ.02.06. Оптимизация налогообложения | |
ПМ.02.07. Экономика в малом бизнесе | |
ПМ.02.08. Конфликт интересов внутри компании | |
ПМ.02.09. Переход к маркетингу | |
ПМ.03. Маркетинг | ПМ.03.01. Теория маркетинга |
ПМ.03.02. Практические советы | |
ПМ.03.03. Продажи через составление портрета клиента | |
ПМ.03.04. Колесо маркетинга | |
ПМ.03.05. Построение отдела продаж | |
ПМ.03.06 Лидогенерация и сбор базы | |
ПМ.03.07 Партнёрские сети и прочая бесплатная реклама |
7. Условия реализации Программы
7.1 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по профессиональному модулю – образование высшее, среднее специальное или профессиональная переподготовка в области менеджмента, маркетинга или управления персоналом, наличие личного практического опыта в данной области не менее 3 лет.
8. Программа профессионального модуля ПМ.01. Личностный рост и саморазвитие
1. Паспорт программы профессионального модуля ПМ.01. Личностный рост и саморазвитие
1.1 Область применения программы
Программа профессионального модуля является компонентом дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Предприниматель».
1.2 Цели модуля
Донести до слушателя важность и необходимость саморазвития, помочь найти мотивацию, научить достигать цели в короткий срок, защитить от выгорания, проработать страхи, определить проблемы в сфере тайм-менеджмента.
1.3 Учебный график
Рекомендуется последовательное освоение тем профессионального модуля Программы. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего – 15 часов, в том числе лекции – 8.
Указанная тематика является общей для всех категории слушателей и должна сохраняться в Программе полностью.
2. Результаты освоения профессионального модуля
Коды компетенций | Планируемые результаты обучения |
1 | 2 |
ОК-1 | Стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию |
ПК-2 | Владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций |
3. Структура и примерное содержание профессионального модуля
3.1 Тематический план модуля
Наименование профессионального модуля | Компоненты профессионального модуля | Объём учебной нагрузки, всего часов | Объём учебной нагрузки, лекции |
ПМ.01. Личностный рост и саморазвитие | ПМ.01.01. Саморазвитие | 2 | 1 |
ПМ.01.02. Само-мотивация | 2 | 1 | |
ПМ.01.03. Достигаторство | 2 | 1 | |
ПМ.01.04. Защита от выгорания | 2 | 1 | |
ПМ.01.05. Закрытие страхов | 2 | 1 | |
ПМ.01.06 Переход на тайм-менеджмент | 2 | 1 | |
ПМ.01.07. Тайм-менеджмент | 3 | 2 | |
Итого по разделу | 15 | 8 |
3.2 Содержание профессионального модуля
Компоненты модуля | Содержание учебного материала |
1 | 2 |
ПМ.01.01 | Учиться нужно каждый день и всю жизнь. Саморазвитие – прямой путь к успеху. За любое незнание придётся заплатить. |
ПМ.01.02 | Мотивационный фокус: любая мечта может быть реализована через бизнес. Выход из зоны комфорта. Подавляторы и демотиваторы. |
ПМ.01.03 | Личный пример. Процент на успех зависит от суммы попыток. Никогда не сдавайся. Позитивная энергия – те же деньги, дарите её семье, сотрудникам, партнёрам. Какого волка кормишь, тот и победит: работает с тобой, работает для всех. |
ПМ.01.04 | Награждайте себя. Любите и цените не только результат, но и процесс. Процесс должен приносить удовлетворение, удовольствие и радость. Обращайте внимание на позитив (свои правила, свой режим). Не нужно зацикливаться на негативе, это временно. |
ПМ.01.05 | Все остальные просто не доходят. У меня получилось, а у вас тем более. Все боятся, а ты нет. Многие, кто работают сейчас – работают плохо. |
ПМ.01.06 | Самодисциплина и сила воли – конверсия в репутацию и результат. Мужик сказал – мужик сделал. Имидж – основа успеха делового человека. |
ПМ.01.07 | Время – главный невосполнимый ресурс. Время – деньги (про лишнего сотрудника или даже двух). Дела на каждый день и потом в паузы, в очереди, вне сезона – делаем. Каждая минута на дело. Как поймать двух зайцев или как делать несколько дел одновременно. Телефон как главный инструмент экономии времени. Прочие техники и приёмы. |
4. Условия реализации программы модуля
4.1 Информационное обеспечение обучения
Нормативно - информационное обеспечение обучения представлено в разделе 11 Программы.
Учебная литература Программы выбирается преподавателем из списка раздела 11 Программы.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
С целью проверки результатов обучения и отработки полученных навыков на практике Слушатель выполняет домашние задания.
Оценка освоения учебного материала Слушателями осуществляется по системе «зачёт/незачёт».
Наименование профессионального модуля | Компоненты профессионального модуля | Формулировка домашнего задания |
ПМ.01. Личностный рост и саморазвитие | ПМ.01.01. Саморазвитие | Разработать план по саморазвитию |
ПМ.01.02. Само-мотивация | Разработать план реализации мечты | |
ПМ.01.03. Достигаторство | Разработать план прокачки слабых способностей | |
ПМ.01.04. Защита от выгорания | Разработать план защиты от выгорания | |
ПМ.01.05. Закрытие страхов | Описать свои страхи | |
ПМ.01.06 Переход на тайм-менеджмент | Описать свои проблемы, связанные с тайм-менеджментом | |
ПМ.01.07. Тайм-менеджмент | Разработать план внедрения тайм-менеджмента в свою жизнь | |
Оценка: | Зачёт/незачёт |
9. Программа профессионального модуля ПМ.02. Менеджмент
1. Паспорт программы профессионального модуля ПМ.02. Менеджмент
1.1 Область применения программы
Программа профессионального модуля является компонентом дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Предприниматель».
1.2 Цели модуля
Донести до слушателя основы и нюансы управления организацией. Научить подбирать кадры и делегировать обязанности. Рассказать способы и методы привлечения капитала в бизнес. Научить управлять ресурсами организации и экономить их. Разработать план улучшения компании на 1 год. Научить основам контроля и автоматизации документооборота, помочь разработать первичный документооборот. Помочь разобраться в формах собственности организации и налогообложении. Разобраться в конфликтах интересов внутри компании.
1.3 Учебный график
Рекомендуется последовательное освоение тем профессионального модуля Программы. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего – 19 часов, в том числе лекции – 10.
Указанная тематика является общей для всех категории слушателей и должна сохраняться в Программе полностью.
2. Результаты освоения профессионального модуля
Коды компетенций | Планируемые результаты обучения, |
ОК-2 | Развитие умений анализа последствий управленческих решений и действий |
ОК-3 | Развитие навыков в области подбора кадров и управления ими |
ПК-1 | Углубление знаний в сферах маркетинга и менеджмента |
ПК-2 | Владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций |
ПК-3 | Способность к экономическому образу мышления |
ПК-4 | Умение находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею |
ПК-5 | Способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности |
3. Структура и примерное содержание профессионального модуля
3.1 Тематический план модуля
Наименование профессионального модуля | Компоненты профессионального модуля | Объём учебной нагрузки, всего часов | Объём учебной нагрузки, лекции |
ПМ.02. Менеджмент | ПМ.02.01. Построение команды и делегирование | 3 | 2 |
ПМ.02.02. Как привлечь деньги | 1 | 1 | |
ПМ.02.03. Экономия ресурсов | 2 | 1 | |
ПМ.02.04. Кайдзен | 2 | 1 | |
ПМ.02.05. Контроль и автоматизация | 2 | 1 | |
ПМ.02.06 Оптимизация налогообложения | 3 | 1 | |
ПМ.02.07. Экономика в малом бизнесе | 2 | 1 | |
ПМ.02.08. Конфликт интересов внутри компании | 2 | 1 | |
ПМ.02.09. Переход к маркетингу | 2 | 1 | |
Итого по разделу | 19 | 10 |
3.2 Содержание профессионального модуля
Компоненты модуля | Содержание учебного материала |
1 | 2 |
ПМ.02.01. | Кадры – где взять или кастинг сотрудников. Как управлять сотрудниками и мотивировать их. Присутствие руководителя: плюсы и минусы. Вруны и воры. |
ПМ.02.02. | Кредиты – где и как брать. Займы – скрытая угроза. Партнёрство – это ответственность и финансирование. |
ПМ.02.03. | Что и как нужно экономить. Чёрный и белый день. |
ПМ.02.04. | Теория кайдзен. Кайдзен на практике. |
ПМ.02.05. | Документооборот. Инструменты для документооборота. |
ПМ.02.06 | Выбор формы собственности. Бухгалтерский учёт и налоги. |
ПМ.02.07. | Экономика на листке или в Excel. Копить деньги на чёрный и белый день. |
ПМ.02.08. | Фронт – ассортимент, продавцы, лидогенерация, антураж, ПО, CRM, сайт. Бэк – производство, поставщики, персонал, ИТР. Лень, системные проблемы, личностные конфликты, раздел сфер влияния, борьба за 2-е место. |
ПМ.02.09. | Активные и пассивные продажи. Маркетолог из продавца или диретора. |
4. Условия реализации программы модуля
4.1 Информационное обеспечение обучения
Нормативно - информационное обеспечение обучения представлено в разделе 11 Программы.
Учебная литература Программы выбирается преподавателем из списка раздела 11 Программы.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
С целью проверки результатов обучения и отработки полученных навыков на практике Слушатель выполняет домашние задания.
Оценка освоения учебного материала Слушателями осуществляется по системе «зачёт/незачёт».
Наименование профессионального модуля | Компоненты профессионального модуля | Формулировка домашнего задания |
ПМ.02. Менеджмент | ПМ.02.01. Построение команды и делегирование | Описать обязанности для делегирования |
ПМ.02.02. Как привлечь деньги | - | |
ПМ.02.03. Экономия ресурсов | Разработать план экономии | |
ПМ.02.04. Кайдзен | Разработать план улучшений в компании на 1 год | |
ПМ.02.05. Контроль и автоматизация | Разработать первичный документооборот | |
ПМ.02.06 Оптимизация налогообложения | Выбрать форму собственности и форму налогообложения, рассчитать налоговую нагрузку своей или абстрактной компании – два варианта. | |
ПМ.02.07. Экономика в малом бизнесе | Рассчитать точку безубыточности для своей или абстрактной компании. | |
ПМ.02.08. Конфликт интересов внутри компании | Описать конфликтные ситуации и меры по их решению | |
ПМ.02.09. Переход к маркетингу | Описать какие виды продаж применимы в своей или абстрактной компании | |
Оценка | Зачёт/незачёт |
10. Программа профессионального модуля ПМ.03. Маркетинг
1. Паспорт программы профессионального модуля ПМ.03. Маркетинг
1.1 Область применения программы
Программа профессионального модуля является компонентом дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Предприниматель».
1.2 Цели модуля
Познакомить слушателя с теорией маркетинга, дать практические советы в этой области. Пояснить важность опроса целевой аудитории, помочь составить портрет целевой аудитории. Объяснить, что такое колесо маркетинга и как оно действует. Объяснить принципы построения отдела продаж и помочь правильно его организовать. Помочь разобраться с генерацией лидов и сбором базы. Объяснить, что такое партнёрские сети и как с ними работать.
1.3 Учебный график
Рекомендуется последовательное освоение тем профессионального модуля Программы. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего – 24 часа, в том числе лекции – 14.
Указанная тематика является общей для всех категории слушателей и должна сохраняться в Программе полностью.
2. Результаты освоения профессионального модуля
Коды компетенций | Планируемые результаты обучения |
ОК-1 | Стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию |
ОК-2 | Развитие умений анализа последствий управленческих решений и действий |
ОК-3 | Развитие навыков в области подбора кадров и управления ими |
ПК-1 | Углубление знаний в сферах маркетинга и менеджмента |
ПК-2 | Владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций |
ПК-3 | Способность к экономическому образу мышления |
ПК-4 | Умение находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею |
ПК-5 | Способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности |
ПК-6 | Совершенствование владением современными методами маркетинга |
ПК-7 | Освоение техник и методов продаж |
3. Структура и примерное содержание профессионального модуля
3.1 Тематический план модуля
Наименование профессионального модуля | Компоненты профессионального модуля | Объём учебной нагрузки, всего часов | Объём учебной нагрузки, лекции |
ПМ.02. Маркетинг | ПМ.03.01. Теория маркетинга | 3 | 2 |
ПМ.03.02. Практические советы | 4 | 3 | |
ПМ.03.03. Продажи через составление портрета клиента | 3 | 1 | |
ПМ.03.04. Колесо маркетинга | 3 | 1 | |
ПМ.03.05. Построение отдела продаж | 3 | 2 | |
ПМ.03.06. Лидогенерация и сбор базы | 5 | 3 | |
ПМ.03.07. Партнёрские сети и прочая бесплатная реклама | 3 | 2 | |
Итого по разделу | 24 | 14 |
3.2 Содержание профессионального модуля
Компоненты модуля | Содержание учебного материала |
1 | 2 |
ПМ.03.01. | Делай для людей и деньги приложатся, люби клиента, верь ему и помогай. Делай то, что любишь. Теория голубых океанов. Узкая ниша или широкий рынок. Почему надо занять соседние ниши. |
ПМ.03.02. | Шаблонные действия и креативные решения. Отстраиваться от конкурентов, быть особенным. Не копировать, но превзойти (теплицы). Гипотеза и анализ. Дополнительная ценность. Концепция, УТП, презентация (всё вовремя – тоже УТП). |
ПМ.03.03. | Опрос целевой аудитории. Надо знать путь клиента и время принятия решения. Надо понять за что люди платят на самом деле. |
ПМ.03.04. | Утепление, воронка, кипячение. Адвокат бренда и прогрев целевой аудитории: чем больше вас полюбил клиент, тем большую аудиторию он прогреет; чем теплее аудитория, тем выше конверсия и легче продать с большим чеком. Нет холодным лидам. |
ПМ.03.05. | Где взять хорошего РОПа. Как набрать продавцов. Как составлять офферы. Как составлять скрипты. |
ПМ.03.06 | Контент-маркетинг. Интернет-маркетинг. Оффлайн реклама. |
ПМ.03.07. | Сарафанное радио. Самореклама и комьюнити. Социальные сети. Добавиться в поисковиках и агрегатах. Продажи по базе контактов. Экспертные статьи. Скандал. Форумы и комментарии. Агенты без оклада и реферальные программы. Мастер классы или вебинары. Холодные звонки. Вирусный маркетинг. Коммивояжер. Листок на дверь. Бесплатные консультации. Образцы. |
4. Условия реализации программы модуля
4.1 Информационное обеспечение обучения
Нормативно - информационное обеспечение обучения представлено в разделе 11 Программы.
Учебная литература Программы выбирается преподавателем из списка раздела 11 Программы.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
С целью проверки результатов обучения и отработки полученных навыков на практике Слушатель выполняет домашние задания.
Оценка освоения учебного материала Слушателями осуществляется по системе «зачёт/незачёт».
Наименование профессионального модуля | Компоненты профессионального модуля | Формулировка домашнего задания |
ПМ.03. Маркетинг | ПМ.03.01. Теория маркетинга | Разработать план перехода в голубой океан |
ПМ.03.02. Практические советы | Разработать и описать вариант отстройки от конкурентов | |
ПМ.03.03. Продажи через составление портрета клиента | Разработать анкету опроса ЦА | |
ПМ.03.04. Колесо маркетинга | Разработать и описать 3 утепляшки; разработать идею для кипячения | |
ПМ.03.05. Построение отдела продаж | Разработать и описать скрипты и оффер | |
ПМ.03.06. Лидогенерация и сбор базы | Разработать и описать рекламную компанию; разработать и описать план по контент-маркетингу | |
ПМ.03.07. Партнёрские сети и прочая бесплатная реклама | Разработать и описать партнёрские сети | |
Оценка | Зачёт/незачёт |
11. Методические материалы. Нормативно – информационное обеспечение обучения
11.1 Учебная литература
- Мрочковский Николай Сергеевич, Толкачев Алексей, «Экстремальный тайм-менеджмент» - Скифия, 2012;
- Саттон Роберт И., «Не работайте с м*даками. И что делать, если они вокруг вас» - Манн, Иванов и Фербер, 2018;
- Манн Игорь Борисович, «Маркетинг без бюджета» - МИФ. Креатив, 2013;
- Котлер Филип, «Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер» - Альпина Паблишер, 2020;
- Максим Батырев, «45 татуировок менеджера» - МИФ, 2014;
- Фридман Александр Семенович, «Как наказывать подчиненных. За что, для чего, каким образом. Профессиональная технология для регулярного менеджмента. Уникальное практическое руководство, не имеющее аналогов» - Добрая книга, 2018;
- Ирина Муцуовна, «Дао жизни. Мастер-класс от убежденного индивидуалиста» - Альпина Паблишер, 2019.
12. Оценочный контрольно-измерительный материал для текущего и итогового контроля
Проведение проверки знаний по тематике Программы в режиме проверки домашних заданий позволяет детально проработать каждый тематический модуль и закрепить, полученные на лекциях, знания.